Немного красивой истории в глянцевой обёртке
«Часовой бренд Steinhart создан в 2002 году архитектором и любителем часов Гюнтером Штейнхартом. Steinhart – немецкая фирма, зарегистрирована в Германии, где и платит налоги. Но работает исключительно со швейцарским материалом, точнее с готовой продукцией.
Германии в городе Аугсбург работают три часовых мастера, которые занимаются проверкой качества, комплектацией корпус-браслет или корпус-ремешок, если необходимо, упаковкой, но никаких производственных циклов в Германии не осуществляется. Часы производятся в Швейцарии в Jura - кантоне на северо-западе Швейцарии.
Дизайн всех без исключения часов разрабатывает, со слов Гюнтера Штейнхарта, он сам (за исключением линии «Special Edition» в которой, за некоторым исключением, воплощено совместное творчество участников часовых форумов). В год компания, по непроверенным данным, выпускает около 4000 часов.
По мнению Гюнтера, часы должны обладать следующими характеристиками: стильный дизайн, швейцарское качество, разумная цена.
Компания «Steinhart» предлагает своим покупателям следующие коллекции наручных часов: «Special Edition», «Diver watch», «Aviation», «Marine Watch», «Premium Line», «Pilot Watch», «Nav.B Chrono», «Limited Edition» и линия «Military».
Что же происходит в суровом настоящем?
Красиво, да? В смысле – написано. Я про описание бренда. А теперь посмотрим реально на те вещи, которые «Гюнтер разрабатывает сам»:
После сравнения как-то непонятно даже: стоит ли такое покупать? Не засмеют? Да вроде не должны… Ведь сказано же русским по белому: «Дизайн всех без исключения часов разрабатывает, со слов Гюнтера Штейнхарта, он сам». Вот только одно НО: не будешь ведь с собой таскать рекламную брошюру и подсовывать её всем под нос, тыкая пальцем в «Гюнтер», «дизайн», «сам»… Или будешь?!
Ну ладно, смех смехом, а Вы уже поняли, что речь идёт – о хомаже. То есть, о часах, которые стилем, дизайном и некоторыми особенностями повторяют «братьев своих старших». Rolex, IWC, Bell & Ross, Panerai – это всё недёшево ни разу. А тут – возможность «прикоснуться и благоветь». Ну, ок. Будем посмотреть, от чего тут облаговеть можно…
Возьмём за пример самые узнаваемые часы в мире. То есть – Rolex. Самой узнаваемой модели Submariner. У Гюнтера хомажи на эти часы идут под названием Ocean One. В двух размерах: 39 мм (почти попал в «папу») и 42 мм (оверсайз для крупных рук???).
Понятное дело, что внутри установлены не мануфактурные механизмы, а обычные заводские ЕТА, ну так это и понятно: Гюнтер же берёт демократическими ценами! ЕТА – это и так хорошо. Старые отработанные надёжные машинки. Далее идёт дизайн… «Собственноручно разработанный»… Смотрим. Для начала посмотрим геометрию корпуса оригинальных сабов от «папы»:
Кстати, о самом бренде Штейнхарт в свете «врушки»: это – Хомаж. Именно так, с большой буквы. Уж не знаю, в доле там кто из администрации или просто все купились на маленькие буковки swiss made на циферблатах часов от Гюнтера, но факт остаётся фактом: Штейнхарт – это хомаж. Его можно. Остальное – нельзя. Потому что остальное – это подделка! Даже со своим логотипом на циферблате, а не надписью Rolex. А неважно! Просто подделка и идите вы все в пень. Не нравится – идите в бан.
Так вот, о «бронзе» Гюнтера: и тут одно расстройство. А если лизнёте корпус часов, то расстройство будет не только нервов, но ещё и желудка. Вашему покорному слуге как-то «выпала честь» поносить «бронзу» от Гюнтера:
И вот тут начинается интересное: в России живут по ГОСТам, а в Европе – по спецификациям и сертификатам. Так вот, ГОСТ – это более жёсткие и чёткие рамки. Во всём. В том числе и в том, что касается сплавов. То, что производит Штейнхарт, по нашим ГОСТам является латунью. Но по европейским спецификациям, этот сплав притягивается к бронзовым. Так что, пичкая покупателя латунными корпусами, Гюнтер честно говорит о «бронзе», потрясая соответствующим сертификатом. Это как если бы вам вместо сливочного масла впарили бы маргарин, который по сертификату зовётся маслом. Потому что там процент молока больше, чем в маргарине. А что он больше всего на один процент – это дело десятое. Главное – маслом можно назвать, и ладно. Пипл схавает…
Итак, что мы имеем: продукт, который базируется на украденном дизайне. Который жонглирует терминами, вместо того, чтобы преподнести покупателю качество. И вершина это торта… - конечно же надпись swiss made! На которую и клюёт большинство не очень разбирающихся в часовых делах людях.
Поясняю: обычная реклама и затевается обычно: вот продукт, его нужно продать. Конечно же, у Штейнхарта есть такая реклама, без неё – никуда. Но это настолько малая капля в море, что про неё можно и вообще не думать. Самая мощная реклама идёт от перекупщиков, владельцев ломбардов и просто продавцов на вторичном рынке. Почему? А всё просто: человек покупает часы Штейнхарт. В основном, всё мною тут сказанное, касается именно моделей, копирующих Rolex. Так вот, человек услышал, что есть солидная контора, которая делает настоящие swiss made часы, Тот же Rolex, но «задёшыва». Плюс к тому – это официально признанный (кем, чем и когда??? где хоть одно постановление?) хомаж Rolex. Блин, а как хочется иметь на руке что-то люксовое! А тут – всё «то же самое», только - за три рубля. И человек берёт то, что ему предлагает Штейнхарт. Купив такие часы, человек убеждается в том, что это – ни разу не Rolex. Потому что таким убогим, квадратным, гремящим и неудобным, Rolex (а заодно и его хороший хомаж) просто быть не может. И человек понял, что он - купился… И купил фуфел. То же и с «бронзой». В результате, бОльшая часть таких «счастливцев» вываливает свои часы на ту же врушку, авито и прочие площадки. И всё это – под радостные вопли о самом лучшем в мире хомаже Rolex!!! Не верите? Посмотрите, сколько на вторичке лежит часов Штейнхарт. Много, очень много. И знающие люди ЭТО не купят. Даже на вторичке, даже по очень сниженным ценам. Значит – надо искать лоха. И тут начинается та самая обратная реклама: когда обманутый в своих лучших чувствах человек, пытается избавиться от своего куска «счастья», всячески его приукрашивая. В общем, делает всё то, что проделали до этого с ним, доведя его до покупки данного «шедевра».
Большое количество часов от Штейнхарта покупается именно по неведению. Некоторые «особо удачные» хомажи перепродаются на вторичке по нескольку раз. Иной раз, на них даже можно разглядеть следы слюны владельца
Ну а Штейнхарт – они неплохие на самом деле. Просто они – не Rolex, не IWC, не Bell & Ross и не Panerai. И не стоит от них этого ждать. Это другое. Да, местами похожее, но совсем другое. Поэтому, не обманывайте себя: люксовых часов «за штуку баксов» в природе не бывает. Кроме исключений… По типу: «Если вам предлагают Rolex за 200 долларов, браслет которых вымазан кровью, возможно эти часы настоящие…»